Какая розница. Апрельские продажи
Чек Индекс выяснил, как идут продажи в розничной торговле и сфере услуг в апреле.
Сравнение за 1-15 апреля 2022/2021 и 1-15 марта 2022, РФ:
- Автосервисы и автомойки – средний чек покупки 1213 руб., на 26% выше уровня прошлого года, и на 15% ниже уровня марта. Объем продаж в денежном выражении – ниже уровня прошлого года на 6%, ниже уровня марта на 20%.
- Парикмахерские и салоны красоты – средний чек покупки 1342 руб., на 14% выше уровня прошлого года, на 12% ниже уровня марта. Объем продаж – ниже уровня прошлого года на 4%, ниже уровня марта на 12%.
- Медицинские услуги – средний чек покупки 3525 руб., на 15% выше уровня прошлого года, на 5% ниже уровня марта. Объем продаж – ниже уровня прошлого года на 1%, выше уровня марта на 4%.
- Кинотеатры – средний чек покупки 567 руб., на 18% выше уровня прошлого года, на 3% ниже уровня марта. Объем продаж – ниже уровня прошлого года на 43%, ниже уровня марта на 8%.
- Гостиницы и отели – средний чек покупки (включая предоплату) 3735 руб., на 2% выше уровня прошлого года, на 3% выше уровня марта. Объем продаж – ниже уровня прошлого года на 12%, выше уровня марта на 2%.
- Продуктовые магазины у дома – средний чек покупки 458 руб., на 13% выше уровня прошлого года, на 9% ниже уровня марта. Объем продаж – выше уровня прошлого года на 15%, ниже уровня марта на 12%.
- Бары и рестораны – средний чек покупки 871 руб., на 37% ниже уровня прошлого года, на 3% ниже уровня марта. Объем продаж – ниже уровня прошлого года на 7%, выше уровня марта на 3%.
- Одежда и обувь – средний чек покупки 5707 руб., на 38% выше уровня прошлого года, на 6% выше уровня марта. Объем продаж – ниже уровня прошлого года на 14%, ниже уровня марта на 2%.
- Электроника и быт. техника – средний чек покупки 12571 руб., на 25% выше уровня прошлого года, на 22% ниже уровня марта. Объем продаж – ниже уровня прошлого года на 11%, ниже уровня марта на 31%.
- Товары для строительства, дачи и сада – средний чек покупки 8803 руб., на 18% выше уровня прошлого года, на 33% ниже уровня марта. Объем продаж – выше уровня прошлого года на 15%, ниже уровня марта на 37%.
Все больше магазинов и поставщиков услуг осваивают онлайн-площадки, представляя более широкий ассортимент на популярных маркетплейсах. Это способствует росту доли ecom-сектора, который все активнее «забирает» покупательскую аудиторию из офлайна.
Меняется структура потребительской корзины россиян: непродовольственные товары уступают место продуктовой составляющей, а в сфере услуг значительно уменьшилась доля entertainment-сегмента.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.