Skip to main content

Больше цветов, бьюти-процедур, но меньше пафоса. Как выпускники готовились к последнему звонку

Аналитики ЮKassa и ресурса «Чек Индекс» изучили, как в преддверии последнего звонка менялся спрос на различные товары и услуги среди выпускников школ. В исследовании проанализированы данные с 20 по 25 мая 2022 и 2021 годов.

Выпускники чаще посещали салоны красоты

По данным ЮKassa, обороты интернет-магазинов, продающих цветы, выросли с 20 по 25 мая 2022 года на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а количество покупок — на 2%. Средний чек увеличился на 9%, до 4 199 рублей.
В этом году школьники снова отмечают последний звонок офлайн. Как следствие, в период подготовки к этому событию вырос спрос на услуги салонов красоты. Число оплаченных заказов увеличилось на 12%, а обороты — на 45%. Средний чек стал больше на 30% и составил 1 614 рубля.

На 18% выросло количество оплаченных билетов на всевозможные развлекательные мероприятия. Обороты онлайн-площадок, продающих билеты через ЮKassa, увеличились на 50%. Средний чек стал на 27% больше и составил 1 844 рубля.

Без пафоса. Снизились продажи шаров и фотоальбомов

По данным ресурса «Чек Индекс», с 20 по 25 мая 2022 года объем продаж фотоальбомов в офлайн-магазинах снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек стал на 10% больше и составил 661 рубль.

Меньше пользовались популярностью и шары для праздников — объем продаж снизился на 26% “год к году”. При этом средний чек сократился на 22% и составил 240 рублей.

Средний чек на покупку костюмов для последнего звонка увеличился на 15%, до 4 823 рублей. Объёмы продаж выросли на 4%. Покупки платьев снизились на 10%, при этом средний чек вырос на 24% и составил 5 174 рубля.

Причины снижения продаж товаров для последнего звонка эксперты «Чек Индекса» объясняют тем, что в этом году в российских школах меньше выпускников — как одиннадцатых, так и девятых классов. Кроме того, торжественные мероприятия в текущих реалиях стараются проводить “без пафоса”, придерживаясь стратегии рационального подхода к затратам.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.