Skip to main content

Температура диктует спрос. Как россияне покупают вентиляторы и кондиционеры

Аналитический ресурс checkindex.ru проанализировал агрегированные обезличенные данные о тратах на климатическую технику и выделил следующие тренды.

Сравнение 1-25 мая 2021/2020 гг.:РФ в целом:

  • вентиляторы – средний чек покупки 1480 руб., на 25% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 74%
  • сплит-системы, кондиционеры – средний чек покупки 19 000 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Объем продаж вырос на 6%

Москва:

  • вентиляторы – средний чек покупки 1570 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Объем продаж вырос на 80%
  • сплит-системы, кондиционеры – средний чек покупки 20 200 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Объем продаж вырос на 36%

Повышенный интерес к вентиляторам и кондиционерам, кроме Москвы, зафиксирован также в регионах Сибири, где в мае стояла сухая погода.

Аналитики «Чек Индекса» отмечают, спрос на климатическую технику закономерно коррелирует с погодными условиями.

В столице и крупных городах рост покупок охлаждающего оборудования в апреле-мае – фиксировался еще в прошлом году. Однако, если в 2020 году многие приобретали кондиционеры из-за вынужденного домашнего времяпровождения, в этом – больше из-за перехода офисных работников на модели работы в удаленном или «гибридном» формате, когда часть времени проходит в офисе, часть – дома. Часть потребителей считает, что это долгосрочный тренд, и стремится обеспечить себе комфорт.

Повышенный спрос на кондиционеры связан и с потребностями новоселов, которых становится больше с увеличением объемов вводимого жилого фонда. Как правило, такие покупатели выбирают сплит-системы, и устанавливают их в квартиры еще на этапе чернового ремонта.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.