• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Как россияне покупают постные продукты

Опубликовано 01.04.2021
Как россияне покупают постные продукты

В этом году Великой православный пост начался 15 марта и продлится до 1 мая (в 2020 г. он длился со 2 марта по 18 апреля). Что для россиян означает пост сегодня: период бытийных самоограничений или стимул сбросить лишние килограммы?

Чек Индекс провел сравнение потребительских затрат россиян за первые 10 дней Великого поста текущего и прошлого года (15-24 марта 2021 и 2-11 марта 2020 гг.).

Объектом анализа (на базе агрегированных обезличенных данных продаж по всей стране) стали товарные категории, которые принято считать одними из маркеров изменения спроса в этот период.

Выявлено следующее изменение интереса покупателей к такой продукции:

  • Постный хлеб — объем продаж в натуральном выражении (шт) вырос на 63%, Средний чек фактических затрат на единицу товара составил – 33 руб, на 17% выше, чем за сравниваемый период прошлого года
  • Соевое молоко — объем продаж в натуральном выражении снизился на 23%, средний чек – 74 руб, на 120% выше, чем в прошлом году
  • Кокосовое молоко — объем продаж в натуральном выражении вырос на 65%, средний чек – 92 руб, на 80% выше, чем в прошлом году
  • Миндальное молоко — объем продаж в натуральном выражении вырос на 75%, средний чек – 79 руб, на 74% выше, чем в прошлом году
  • Нут — объем продаж в натуральном выражении вырос на 18%, средний чек – 387 руб, на 52% ниже, чем в прошлом году
  • Фасоль — объем продаж в натуральном выражении вырос на 41%, средний чек – 82 руб, на 14% выше, чем в прошлом году
  • Тофу — объем продаж в натуральном выражении вырос на 9%, средний чек – 155 руб, на 61% выше, чем в прошлом году
Как россияне покупают постные продукты

При этом в ряде товарных групп спрос сократился:

  • Грибы – объем продаж в натуральном выражении снизился на 1%, средний чек – 149 руб, на 8% выше, чем в прошлом году
  • Орехи — объем продаж в натуральном выражении снизился на 4%, средний чек – 266 руб, на 19% ниже, чем в прошлом году
  • Сухофрукты — объем продаж в натуральном выражении снизился на 24%, средний чек – 515 руб, на 41% ниже, чем в прошлом году
Как россияне покупают постные продукты

За сравниваемые периоды частота покупок постных товаров (с указанием в названии «постный») выросла за год на 26%. Это может говорить как о развитии маркетинговых тактик продавцов в ретейле, так и возросшем интересе россиян к постным блюдам.

Однако необходимо учитывать эффект базы прошлого года, когда на период первой недели поста пришелся на праздник 8 марта, традиционно сопровождающийся обильностью гастрономических предпочтений. На этом фоне, начало Великого поста в 2021 году (после Международного женского дня и в условиях ухода от социальной изоляции) выглядит куда более привлекательно для старта этапа «умеренности» в пище (по сравнению с минувшим годом).

Очевидно, для многих пост служит стимулирующим фактором, который помогает привести себя в форму и сбросить лишние килограммы. Это особенно актуально в текущей ситуации выхода из режима домашнего времяпровождения.

Запрос исследования
Предыдущая запись
О проекте «Чек Индекс»
Следующая запись
Спрос на электронику и гаджеты. Что происходит

Последние новости

  • Рыбный интерес 24.03.2023
  • Затратные, но любимые. Праздники 23.03.2023
  • Эхо прошлогоднего ажиотажа 23.03.2023
  • Медуслуги показали убыль 17.03.2023
  • Кофейная инфляция сокращается 16.03.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.