Skip to main content

Развлечения, фастфуд, зубы. Как потратились на новогодних каникулах

По завершении высокого сезона предновогодних продаж, траты потребителя на каникулах заметно ниже, но здесь есть свои особенности. Какие, и в чем отличие длинных праздничных выходных начала 2022 года, разбирались аналитики Чек Индекса.

Агрегированные показатели продаж за 1-9 января 2022/2021, по всей РФ:

  • Рестораны и бары – средний чек 980 руб., на 7% ниже, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 10%, в денежном выражении – выше на 24%
  • Фастфуд – средний чек 460 руб., на 28% больше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 8%, в денежном выражении – выше на 27%
  • Гостиницы и отели – средний чек 5359 руб., на 33% больше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 8%, в денежном выражении – выше на 21%
  • Услуги стоматологии (частные клиники) – средний чек 6551 руб., на 23% больше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 10%, в денежном выражении – выше на 35%
  • Кинотеатры – средний чек 607 руб., на 8% больше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 27%, в денежном выражении – выше на 32%
  • Музеи/выставки – средний чек 905 руб., на 21% больше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 23%, в денежном выражении – выше на 57%

Для сравнения, в базовых категориях торговли:

  • Продуктовые супермаркеты – средний чек 496 руб., на 10% больше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 2%, в денежном выражении – на 10%
  • Электроника и бытовая техника – средний чек 11 523 руб., на 28% больше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 6%, в денежном выражении – выше на 20%
  • Одежда и обувь – средний чек 3744 руб., на 3% больше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 3%, в денежном выражении – выше на 2%
  • Товары для ремонта и строительства – средний чек 7550 руб., на 12% больше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 3%, в денежном выражении – выше на 12%

Эксперты Чек Индекса отмечают, в топ-категориях затрат россиян (по объему продаж в денежном выражении), как и в прошлом году, остаются продукты питания, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, товары для хозяйства и дома, траты в заведениях общественного питания. Однако в эти новогодние праздники, в связи с адаптацией потребителя к новым реалиям розничной торговли (QR-коды, онлайн-заказы, цены и др.), заметно вырос спрос на развлечения и услуги культурно-досуговых учреждений, HoReCa-сектора. Кроме того, россияне все больше уделяют внимание вопросам здоровья, что способствует развитию продаж частного медицинского сектора, особенно стоматологии.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.