С приближением снежной погоды возрастает интерес потребителя к традиционным товарам для зимнего отдыха и спортивных занятий. Чек Индекс выяснил, как изменился покупательский спрос.
Сравнение за 1-15 ноября 2021/2020, РФ:
- лыжи – средний чек 5 900 руб., на 18% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в шт. – вырос за год на 24%
- коньки — средний чек 3 900 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в шт. – вырос за год на 10%
- санки — средний чек 1 600 руб., на 25% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в шт. – вырос за год на 14%
- сноуборды — средний чек 15 600 руб., на 35% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в шт. – вырос за год на 20%
- спортивные товары в целом — средний чек 6 400 руб., на 17% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в шт. – вырос за год на 7%
Эксперты Чек Индекса отмечают, продажи в сегменте зимних спортивных товаров растут в основном за счет продаж в онлайне. Начавшиеся в первой половине ноября интернет-распродажи показали рост числа покупок в данной группе на 40-45% в сравнении «год к году».
Как правило, основной покупатель такой продукции проживает в крупнейших городах, где в парках и других городских территориях есть готовая инфраструктура для массового посещения (ледовые катки, горки и т.д.), а также в пригороде развиваются центры притяжения спортсменов и любителей ЗОЖ.
Кроме того, нужно учитывать возросший за время пандемии интерес россиян к отечественным зимним курортам, что также обеспечивает дополнительный интерес к товарам для зимнего отдыха.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.