Skip to main content

Сладкий август. Как покупают арбузы и дыни?

С наступлением августа в большинстве российских городов начинают массово появляться бахчевые развалы. 3 августа считается официальным Днем арбуза.

Эксперты Чек Индекса разбирались, как меняется потребительский спрос на самые популярные бахчевые.Сравнение за 1-3 августа 2021/2020, РФ:

  • Средний чек покупки арбузов составил 186 рублей, что на 15% выше, чем в прошлом году. При этом объем продаж в натуральном выражении (шт.) – оказался на 11% выше, чем в прошлом году.
  • Средний чек покупки дынь составил 161 рублей, что на 16% выше, чем в прошлом году. При этом объем продаж в натуральном выражении (шт.) – оказался на 15% выше, чем в прошлом году.

В Москве:

  • Средний чек покупки арбузов составил 203 рублей, что на 18% выше, чем в прошлом году. При этом объем продаж в натуральном выражении (шт.) – оказался на 15% выше, чем в прошлом году.
  • Средний чек покупки дынь составлял 194 рублей, что на 21% выше, чем в прошлом году. При этом объем продаж в натуральном выражении (шт.) – оказался на 23% выше, чем в прошлом году.

В августе цены и соответственно, реальные затраты на плодоовощную продукцию, в том числе на бахчевые культуры, по традиции, ниже июльского уровня на 15-20%.

Покупатели активно приобретают такие товары в онлайне. В частности, объем продаж арбузов и дынь в натуральном выражении в интернете – вырос за год на 41%.

При этом онлайн-потребители выбирают арбузы с желтой мякотью практически в два раза чаще, чем офлайн-покупатели.

Нужно учитывать, за год возросла доля трат потребителя на продукты питания в целом. Вместе с тем, вырос интерес и к сладким натуральным десертам. Кроме того, арбузы и дыни традиционно популярны среди покупателей-сторонников ЗОЖ, которых с каждым годом становится больше.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.