Skip to main content

Как покупали цветы и конфеты ко Дню учителя

Ежегодно День учителя в России отмечается 5 октября. Ранее, в 1960 – 1990 гг, профессиональный праздник педагогов выпадал на первое воскресенье октября. Эксперты Чек Индекса выяснили, как накануне этого дня россияне покупают цветы и конфеты.

Сравнение продаж за три дня до официальной даты (за 2-4 октября 2021, 2020 и 2019 гг):

  • букет цветов – средний чек покупки 2645 руб, на 7% выше, чем в прошлом году, и на 21% выше, чем в 2019 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – вырос на 41% в сравнении с 2020 г., но оказался на 10% ниже в сравнении с 2019 г.
  • коробка шоколадных конфет – средний чек 483 руб, на 8% выше, чем в прошлом году, и на 12% выше, чем в 2019 году. . Объем продаж в натуральном выражении (шт) – вырос на 7% в сравнении с 2020 г, но на 65% снизился в сравнении с 2019 г.

В топ-продаж цветов оказались розы, хризантемы, лилии. В топ-продаж шоколадных конфет – ассорти-наборы в подарочных коробках, конфеты из молочного шоколада или с ореховой начинкой.

Эксперты Чек Индекса отмечают, часть россиян поздравляют преподавателей по «советской» традиции профессионального праздника, в первое воскресенье октября (в этом году дата выпала на 3 октября), поэтому интерес к покупкам в честь Дня учителя фиксировался не только накануне, но и в выходные.

Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация кассовых чеков, поступающих в адрес «Платформы ОФД» с 1 млн кассовых аппаратов по всей России (ежедневно обрабатывается свыше 48 млн чеков). Сравнивались данные за 2-4 октября 2021, 2020 и 2019 гг.. В выборку попала информация об официальных продажах, т.е. зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.