Skip to main content

Как подготовились к длинным выходным. Непродовольственный сектор

Агрегированные данные продаж по всей стране за выходные и два рабочих дня после них (23-26 окт. 2021) после объявления о локдауне, аналогичный период 2020 года (23-26 окт. 2020), а также за сопоставимый период неделю назад, 16-19 октября 2021 г., – показывают следующее изменение спроса в непродовольственных секторах.

Картина продаж по всей стране:

  • Услуги салонов красоты – средний чек покупки составил 1270 руб., на 12% выше, чем неделей ранее, и на 20% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 15% выше, чем неделей ранее, и на 36% выше, чем год назад.
  • Услуги автосервисов, в т.ч. точек шиномонтажа – средний чек покупки составил 1310 руб., на 13% выше, чем неделей ранее, и на 31% выше, чем в прошлом году. Объем продаж – на 11% выше, чем неделей ранее, и на 35% выше, чем год назад.
  • Услуги стоматологии – средний чек покупки составил 7590 руб., на 2% выше, чем неделей ранее, и на 10% выше, чем в прошлом году. Объем продаж – на 7% выше, чем неделей ранее, и на 14% выше, чем год назад
  • Услуги турагентств (включая предоплату за туры) – средний чек покупки составил 72 200 руб., на 18% выше, чем неделей ранее, и на 35% выше, чем в прошлом году. Объем продаж – на 320% выше, чем неделей ранее, и на 310% выше, чем год назад.
  • Товары для дачи, хозяйства и строительства – средний чек покупки составил 9050 руб., на 7% выше, чем неделей ранее, и на 28% выше, чем в прошлом году. Объем продаж – на 7% выше, чем неделей ранее, и на 35% выше, чем год назад
  • Одежда и обувь – средний чек покупки составил 6410 руб., на 7% выше, чем неделей ранее, и на 14% выше, чем в прошлом году. Объем продаж – на 2% выше, чем неделей ранее, и на 12% выше, чем год назад.
  • Электроника/бытовая техника – средний чек покупки составил 12410 руб., на 8% выше, чем неделей ранее, и на 25% выше, чем в прошлом году. Объем продаж – на 5% выше, чем неделей ранее, и на 14% выше, чем год назад.

При этом:

  • кинотеатры – средний чек покупки составил 489 руб., на 3% ниже, чем неделей ранее, и на 5% выше, чем в прошлом году. Объем продаж – на 33% ниже, чем неделей ранее, и на 75% выше, чем год назад.
  • спортзалы/фитнес-центры – средний чек покупки составил 2418 руб., на 30% ниже, чем неделей ранее, и на 5% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж – на 14% ниже, чем неделей ранее, и на 6% выше, чем год назад.

Эксперты Чек Индекса комментируют, высокие продажи наблюдались в прошедшие выходные, но с началом новой недели, отмечается снижение числа покупок и активных торговых точек в большинстве сегментов торговли, кроме продовольственных магазинов (сравнение неделя к неделе). Это подтверждает, что после высоких продаж в минувший уикенд, развивается тренд к рационализации и сокращению трат покупателей.

При этом продавцы непродовольственных товаров переходят в онлайн, особенно в сегментах одежды/обуви, строительных и хозтоваров, бытовых гаджетов.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.