Skip to main content

Из ресторанов – в магазины. Как накануне локдауна изменились продажи в общепите

Объявленный в стране режим нерабочих дней в конце октября – начале ноября уже оказал существенное влияние на сектор HoReCa. Аналитический ресурс «Чек Индекс» зафиксировал первые изменения.

Сравнение за прошлый уикенд 22 – 24 октября 2021 и аналогичный период с пятницы по воскресенье 2020 гг. (23-25 окт. 2020 г.), а также пятницу-воскресенье неделей ранее (15-17 окт. 2021 г.), РФ:

  • Рестораны и бары – средний чек покупки составил 1440 руб., на 2% ниже, чем неделей ранее, и на 11% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 7% ниже, чем неделей ранее, но на 13% выше, чем год назад.
  • Кафе и столовые – средний чек покупки составил 570 руб., на 4% выше, чем неделей ранее, и на 14% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 6% ниже, чем неделей ранее, но на 16% выше, чем год назад.
  • Фастфуд-заведения – средний чек покупки составил 388 руб., на 2% ниже, чем неделей ранее, но на 31% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 6% ниже, чем неделей ранее, но на 13% выше, чем год назад.

При этом, в гостиницах и отелях – средний чек покупки (траты с учетом оплаты/предоплаты номерного фонда и дополнительных услуг, включая развлечения и питание на территории отелей) составил – 4313 руб., на 10% ниже, чем неделей ранее, но на 25% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 7% ниже, чем неделей ранее, но на 36% выше, чем год назад.

В Москве картина следующая:

  • Рестораны и бары – средний чек покупки составил 1902 руб., на 1% ниже, чем неделей ранее, и на 18% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 5% ниже, чем неделей ранее, но на 31% выше, чем год назад.
  • Кафе и столовые – средний чек покупки составил 609 руб., на 4% выше, чем неделей ранее, и на 16% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 7% ниже, чем неделей ранее, но на 33% выше, чем год назад.
  • Фастфуд-заведения – средний чек покупки составил 407 руб., на 2% ниже, чем неделей ранее, но на 17% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 6% ниже, чем неделей ранее, но на 25% выше, чем год назад.
  • Гостиницы/отели – средний чек покупки составил 5126 руб., на 7% ниже, чем неделей ранее, но на 25% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 9% ниже, чем неделей ранее, но на 85% выше, чем год назад.

Эксперты Чек Индекса отмечают, с ухудшением эпидемиологической обстановки, на прошлой неделе стал заметен переток потребительского интереса в продовольственные магазины. При этом в секторе общепита заметно выросло число интернет-заказов. Средний чек покупки из ресторанов и кафе через интернет в минувший уикенд был на 35-40% выше, чем в офлайне.

По сравнению с прошлым годом, показатель на 11% ниже (траты в сети все больше входят в обиход, поэтому средний чек ниже из-за частоты покупок), однако объем интернет-продаж увеличился на 280% (почти в 4 раза). Большинство онлайн-покупок в секторе общепита совершалось в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.