Skip to main content

Как изменилась торговля и сфера услуг в 2025 году

Дмитрий Батюшенков, генеральный директор компании «Платформа ОФД», на пресс-завтраке в честь 9-летия компании и системы ОФД в России рассказал, как изменился российский покупатель и потребление в стране:

Сравнение за январь – август 2025/2024, РФ:

Услуги:

  • Услуги в целом – медианная цена (за одну позицию услуг в категории) 2743 руб, на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 8% в сравнении год к году
  • Развлекательные центры – медианная цена 1437 руб, на 12% ниже уровня прошлого года. Число покупок – выше на 35% в сравнении год к году
  • Гостиничные услуги – медианная цена 7856 руб, на 24% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 18% в сравнении год к году
  • Фитнес-центры/спортзалы – медианная цена 3512 руб, на 24% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 16% в сравнении год к году
  • Тренинги и обучающие курсы – медианная цена 2062 руб, на 47% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 38% в сравнении год к году
  • Салоны красоты – медианная цена 1798 руб, на 15% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 11% в сравнении год к году
  • Медицинские услуги – медианная цена 4225 руб, на 18% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 12% в сравнении год к году

Непродовольственные категории:

  • Непродовольственные товары в целом –  медианная цена (за товарную позицию в категории)  3306 руб, на 6% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 7% в сравнении год к году
  • Товары для строительства и ремонта – медианная цена 9438 руб, на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 5% в сравнении год к году
  • Детские товары – медианная цена 2442 руб, на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 5% в сравнении год к году
  • Товары для дачи, сада и огорода – медианная цена 3364 руб, на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 8% в сравнении год к году
  • Одежда и обувь – медианная цена 1318 руб, на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 8% в сравнении год к году
  • Товары для спорта и ЗОЖ – медианная цена 3231 руб, на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 8% в сравнении год к году
  • Бытовая техника – медианная цена 8242 руб, на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 11% в сравнении год к году
  • Мебель и фурнитура –  медианная цена 13206 руб, на 20% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 15% в сравнении год к году

Дмитрий Батюшенков, генеральный директор компании «Платформа ОФД»:

Как изменилась торговля и сфера услуг в 2025 годуПереход граждан к стратегиям сбережения, накопления и охлаждение потребительского кредитования внесли свои коррективы в потребительские тренды. Наблюдается заметное  снижение числа покупок в непродовольственных категориях, особенно по бытовой технике и мебели. Как правило, это дорогостоящие товары, с длинным циклом планирования покупки, поэтому многие откладывают такие приобретения или предпочитают им инструменты накопления денег, банковские вклады. Уменьшение покупок непродовольственных групп фиксируется прежде всего в секторе офлайн-торговли.

При этом активно растет сфера услуг. Россияне не экономят на развлечениях для детей, тратятся на отдых в гостиницах и отелях, занимаются спортом, собственным здоровьем и красотой, активно тратят «на себя». В том числе предпочитают более дорогостоящие комплексные услуги или премиум-сегмент, что отражается в величине среднего ценника.

Рост потребления идет преимущественно на региональном уровне. С развитием омниканальных трендов, быстро растет доля онлайн-продаж. В частности, доля кассовых устройств ecom-сектора в 2025 году приближается к уровню 10% от всех ККТ.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с каждой 3-й кассы в России. Показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.