Skip to main content

Родительский контроль. Как идут продажи умных гаджетов для детей

В преддверии учебного года родители активно покупают умную электронику для детей. В прошлом году фиксировался массовый интерес к детским часам с функциями прослушки и слежки, в этом году он сместился к брелокам-трекерам.

Сравнение за первые 20 дней августа 2021 и 2020 г.:

  • умные детские часы – средний чек покупки 4226 руб., на 33% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 21% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж – детские умные часы с функциями прослушивания и трекинга.
  • умные брелоки – средний чек 997 руб., на 48% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 992% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж – брелоки-трекеры, с функцией определения местонахождения владельца устройства. Такие устройства точнее определяют местоположение ребенка, их удобно крепить на рюкзаки детей.

При этом объем покупок, где брелоки-трекеры берут одновременно с умными часами, обладающими опцией автозвонков (возможность прослушки или видеопросмотра, без ведома ребенка), выросло за год в 4 раза (выше на 310%).

Общий объем продаж подобных «отслеживающих детей» устройств (умные детские часы и брелоки-трекеры), в августе оказался в 3 раза (на 230%) выше, чем в прошлом году.

Растет спрос и на другие умные детские гаджеты:

  • умные настольные лампы – средний чек покупки 3157 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 310% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж – устройства с автоподбором освещенности и голосовым управлением.
  • умные пеналы – средний чек 1210 руб., на 4% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 285% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж – пеналы с функцией зарядного устройства.
  • 3D-ручки – средний чек 1098 руб., на 5% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 18% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж – устройства для рисования пластиком.
  • электрические детские зубные щетки – средний чек 1454 руб., на 18% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – на 54% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж – электрические зубные щетки с 2 насадками.

Эксперты Чек Индекса отмечают, массовое увлечение умными гаджетами неизбежно проникает как в родительское, так и детское пространство.

Однако чем больше пользовательского опыта, тем критичнее отношение к такой продукции. А также быстрее изменение интереса к той или иной категории устройств. В частности, для части родителей недостаточно одного устройства для отслеживания действий детей, либо они недовольны качеством одного гаджета. Поэтому приобретают другой «для уверенности».

Еще в прошлом году, в преддверии учебного года, в августе – фиксировался 3-4 кратный рост спроса на детские умные часы. В этом году гораздо сильнее спрос на дополнительные, более «бюджетные» решения по отслеживанию местонахождения ребенка – трекеры. Несмотря на высокую базу продаж в прошлом году.

Общий интерес к умным гаджетам для детей также возрастает с каждым годом, в основном за счет появления новых предложений и оригинальных решений, причем как от мировых брендов, так и отечественных производителей.

Этому способствует в том числе растущий интерес потребителя к системам и приборам сегмента умного дома (в этом секторе потребительской электроники объем покупок также вырос за год в 1,5-1,6 раза).При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.