Skip to main content

Жуть, а не праздник

Покупки товаров в честь Хэллоуина снизились более чем в 3 раза за 2 года

Сравнение за 1-20 октября 2023/2022/2021, РФ:

  • товары к хэллоуину (с указанием в наименовании товара названия «хэллоуин», halloween и др.) – средний чек 490 руб., на 19% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 12% по сравнению с 2022 годом, и на 73% по сравнению с 2021 годом.
  • маскарадные костюмы для хэллоуина (с указанием в наименовании товара названия «хэллоуин», halloween и др.) – средний чек 1680 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 10% по сравнению с 2022 годом, и на 68% по сравнению с 2021 годом.
  • декоративные атрибуты/аксессуары в виде тыквы (с указанием в наименовании товара названия «тыква» и др. вариаций) – средний чек 610 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 11% по сравнению с 2022 годом, но на 41% ниже по сравнению с 2021 годом.

Интерес к празднованию Хэллоуина снижается несколько лет подряд, с 2019-2020 гг.

Даже несмотря на низкую базу прошлого года, в текущем – еще меньше покупателей соответствующих товаров, при этом аккумулировались они в онлайн-сегменте. Целевая аудитория потребителей halloween – атрибутики сужается, в основном это жители крупных городов в возрастной группе до 25-30 лет. Все реже, и с осторожностью, это событие используют в маркетинговой активности и крупные бренды, работающие в России.

По мнению экспертов-партнеров, для многих жителей страны Хэллоуин кажется чуждым. Похожий тренд на потерю популярности наблюдается на протяжении 3-4 лет и в отношении Дня Валентина, а также ряда других событий с «западными» корнями.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.