• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Женское лицо техники

Опубликовано 14 Апр в 12:00
Женское лицо техники

Больше половины электронной техники покупают женщины.

Исследование Чек Индекса и СберМаркетинга.

Средний чек в категории электроники и бытовой техники в первом квартале (в период с 1 января по 15 марта 2023г.) составлял 10 322 руб. Наиболее популярными покупками были телефоны и аксессуары, мелкая техника для готовки на кухне, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехника.

По мнению экспертов «Чек Индекса», в прошлом году наблюдался повышенный спрос в большинстве массовых товарных категорий. Люди старались купить как можно больше, опасаясь, что возникнет дефицит. Многие покупали впрок и отечественные товары, увеличивая таким образом медианный размер трат за одно посещение торговой точки. Наиболее высокие темпы прироста чека фиксировались в интернет-магазинах, где жители мегаполисов чаще всего делали заказы.

Вопреки стереотипу, что «мужчины чаще покупают электронику и бытовую технику» — оказалось, мужчины и женщины покупают практически одинаково! Более того, женская доля даже выше.

Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что среди покупателей электроники и бытовой техники 53% — это женщины, а 47% — мужчины. Основной возраст покупателей – 25-44 года. На них приходятся 46% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45-64 лет составляет 38%, а с 18 до 24 лет – 16%. Более 54% аудитории проживает в городах миллионниках, а 77% имеют средний доход или выше. При этом технику по скидкам или на распродажах покупают 77% пользователей.

Основным местом покупок техники остаются торговые точки в офлайне. В специализированных магазинах покупает 61% россиян, 26% – в интернет-магазинах, 11% – в гипермаркетах и 2% – на досках объявлений. Большая часть россиян (33%) последнюю покупку в этой категории совершала полгода или год назад, а 29% – меньше, чем полгода назад. Давность покупки от года до двух лет составляет 22%. Остальные 16% покупали технику более двух лет назад. Главными критериями для покупок служат отзывы покупателей, качество товара и скидки. Менее важными факторами являются бренд и дизайн.

Эксперты отмечают, в последние несколько лет стала активнее расти доля собственных российских торговых марок, что отразилось на рекламных расходах. В 2021 году компании из сферы электроники и бытовой техники потратили на раскрутку своих брендов на 76% больше, чем в 2020 году. А в 2022 году рекламные затраты выросли уже на 6% относительно 2021 года. Бренды больше всего тратили на ТВ-рекламу. Именно после ее просмотра, по мнению респондентов, был наибольший отклик: пользователи искали информацию о товаре, меняли свое мнение или совершали покупку.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.

Запрос исследования
Предыдущая запись
Пошли за куличами
Следующая запись
Шашлычный набор потяжелел

Последние новости

  • Дагестан обогнал Сочи 05.06.2023
  • Холодненького захотелось 02.06.2023
  • Монстров сменили гуси 01.06.2023
  • Туркомплект поднял спрос 30.05.2023
  • Велосипеды обогнали ролики 26.05.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie
Пользовательское соглашение

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.