«Холостяк» поднял онлайн
Как в России прошли ноябрьские распродажи ко «Дню холостяка» 11.11
Сравнение за 8-11 ноября 2024/2023, РФ:
- Одежда/обувь – медианная цена 4135 руб., на 6% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 15% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 29%
- Мебель и товары для дома – медианная цена 17020 руб., на 8% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 5% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 17%
- Электроника и бытовая техника – медианная цена 11 560 руб., на 7% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 3% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 40%
- Парфюмерия/косметика – медианная цена 4570 руб., на 1% ниже уровня прошлого года. Число покупок – выше на 2% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 8%
- Смартфоны и носимые аксессуары – медианная цена 15 234 руб., на 11% ниже уровня прошлого года. Число покупок – выше на 26% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 131%
- Товары для детей – медианная цена 3925 руб., на 7% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 11% в сравнении год к году, при этом в онлайне – выше на 17%
Уже не первый год основными драйверами ноябрьских распродаж становятся маркетплейсы и активность селлеров. С учетом перетока покупателей с офлайна в онлайн, а также масштабного эффекта рекламно-маркетинговых кампаний, происходит и общий рост продаж в целом.
Многие покупатели уже сформировали привычку ожидания распродаж, в период которых совершают значимые покупки, особенно крупной бытовой техники, более дорогостоящих и долговечных предметов одежды, товаров для дома. В текущем году эта тенденция проявляется более заметно, поскольку в целом по непродовольственным категориям с высокой долей крупных покупок в течение года наблюдалось снижение объема покупок.
В целом, в преддверии Дня холостяка и непосредственно 11.11 (8-11 ноября) средний чек в рознице по топ-50 непродовольственных категорий товаров вырос на 5% год к году, достигнув уровня 5,6 тыс руб, число покупок – снизилось на 4%. Однако в онлайне средний чек составил 8,9 тыс руб, на 9% выше уровня прошлого года, число покупок – выросло на 21%
Лидерами продаж стали, как и в прошлом году, такие категории, как электроника, одежда и товары для дома.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.