Экономика шеринга
Как в стране развивается сфера услуг аренды и проката?
Сравнение за 2023/2022, РФ:
- Услуги аренды и проката в целом (указание в чеках «аренда», «прокат», «шеринг» и т.д. по всем видам услуг) – средний чек 1132 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 21%
Аренда/шеринг авто – средний чек 610 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 29% - Аренда/шеринг велосипедов – средний чек 544 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 30%
- Аренда/шеринг самокатов – средний чек 287 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 21%
- Аренда/шеринг зарядных устройств – средний чек 137 руб., на 18% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 32%
- Аренда/шеринг лыж и зимнего спортинвентаря – средний чек 412 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 11%
- Аренда/шеринг инвентаря для строительства и ремонта – средний чек 2920 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 23%
На фоне роста потребительской уверенности, в 2023 году выросла и сфера услуг аренды, проката. Большинство продаж в этом секторе сосредоточено в крупных городах, центрах притяжения туристов, где есть достаточная база пользователей. Важную роль в развитии сегмента играет внутренний туризм и мобильность граждан.
Шеринг-экономика в стране находится в фазе роста, охватывая все больше индустриальных групп потребностей граждан. Чем больше новых категорий, тем выше популяризация этого тренда в новых нишах.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.