• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Эхо прошлогоднего ажиотажа

Опубликовано 23 Мар в 12:42
Эхо прошлогоднего ажиотажа

В минувшем году конец февраля и начало марта были ознаменованы ажиотажным спросом в розничной торговле. Как изменился средний чек трат россиян на популярные массовые категории товаров и услуг? Выяснили эксперты Чек Индекса.

Сравнение за 1-15 марта 2023/2022, РФ:

  • Продукты питания – средний чек покупки 785 руб., на 14% ниже. Число покупок снизилось на 12%
  • Аптеки – средний чек 605 руб., на 50% ниже. Число покупок снизилось на 14%
  • Электроника и бытовая техника – средний чек 10634 руб., на 40% ниже. Число покупок снизилось на 41%
  • Одежда и обувь – средний чек 5350 руб., на 6% ниже. Число покупок снизилось на 10%
  • Товары для ремонта и стройки – средний чек 9057 руб., на 37% ниже. Число покупок снизилось на 51%
  • Косметика и парфюмерия – средний чек 3957 руб., на 14% ниже. Число покупок снизилось на 16%
  • Стоматологические услуги — средний чек 8202 руб., на 12% ниже. Число покупок снизилось на 12%

Однако:

  • Кафе, рестораны, фастфуд – средний чек покупки 817 руб., на 14% выше. Число покупок выросло на 19%
  • Кинотеатры – средний чек 683 руб., на 18% выше. Число покупок выросло на 48%
  • Салоны красоты — средний чек 1549 руб., на 2% выше. Число покупок выросло на 15%
  • Фитнес-услуги и тренажерные залы – средний чек 3049 руб., на 8% выше. Число покупок выросло на 13%

Ажиотажный спрос в начале СВО, который наблюдался в большинстве массовых товарных категорий, стал катализатором стратегии экономии и запасливости большинства россиян. Покупатель в тот период стремился максимально реализовать свои возможности по приобретению, прежде всего, товаров с высокой долей импортных составляющих в цене. Это отразилось на величине среднего чека в основном непродовольственных категорий, таких как электроника и стройтовары, а также лекарственных средств. Многие, по инерции, покупали «про запас» и отечественные товары, увеличивая таким образом медианный размер трат за одно посещение торговой точки. Наиболее высокие темпы прироста чека фиксировались в онлайне, где чаще всего заказывали жители мегаполисов.

Однако дальнейшее развитие спроса продемонстрировало, сегодняшний покупатель устал от «стрессового» сбережения средств и восстанавливает траты, придерживаясь при этом рационального подхода. Например, длинные ноябрьские, новогодние выходные и гендерные праздники показывают, россияне не скупятся на категории «развлечений, красоты, удовольствия».

Эксперты также отмечают, аналитическая картина о потреблении, которой пользуется маркетинг и бизнес, «сломана» на отрезке февраля-марта текущего и прошлого года. У каждой компании из ретейла и отраслей производства будут свои выводы на более длительных промежутках анализа.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.

Запрос исследования
Предыдущая запись
Медуслуги показали убыль
Следующая запись
Затратные, но любимые. Праздники

Последние новости

  • Дагестан обогнал Сочи 05.06.2023
  • Холодненького захотелось 02.06.2023
  • Монстров сменили гуси 01.06.2023
  • Туркомплект поднял спрос 30.05.2023
  • Велосипеды обогнали ролики 26.05.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie
Пользовательское соглашение

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.