Еда быстро подросла
Как покупают фастфуд, выяснили аналитики Чек Индекса.
Сравнение за 1 полугодие 2023/2022, РФ (сетевые и несетевые заведения, онлайн + офлайн)
- Траты на фастфуд – средний чек покупки 439 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок на 8% выше уровня прошлого года.
В том числе по блюдам:
- Пицца – средний чек покупки 381 руб., на 9% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок – выросло год к году на 5%
- Бургер – средний чек покупки 241 руб., на 10% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок – выросло год к году на 9%
- Хот-дог – средний чек покупки 172 руб., на 9% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок – выросло год к году на 10%
- Шаурма – средний чек покупки 162 руб., на 6% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок – выросло год к году на 7%
Чаще всего в этом году россияне выбирали пиццу с ветчиной, ветчиной с грибами, с сыром. В топ-покупок бургеров – блюда с говядиной, с котлетой, с сыром. шаурмы – блюда с филе курицы, бараниной, с разными соусами, в тонком лаваше. Среди хот-догов больше популярны классический, французский и датский варианты, с говяжьей сосиской и горчицей.
В период коронавирусных ограничений точки фастфуда оставались основным каналом продаж общепита, переориентировав на себя клиентов из ресторанов и кафе. Тем не менее, в то время спрос на блюда от организаций быстрого питания был заметно ниже допандемийного уровня. После снятия ограничений, с постепенным возвратом спроса к прежней модели потребления, продажи вновь пошли вверх.С 2021-2022 года эту тенденцию поддерживают развитие внутреннего туризма, повышение мобильности граждан, возвращение покупательной активности. Так, трендовой особенностью отпускного сезона в 2022 – 2023 гг стали автопутешествия, способствовавшие росту объема покупок фастфуда на АЗС, на 20-22% год к году.
Растет и средний чек затрат, прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге и крупнейших городах страны, где вырос туристический трафик. Повышение расходов на блюда быстрого питания фиксируется преимущественно в несетевой рознице. Штучные продажи «быстрой еды» заметно подросли во втором квартале года, что отразилось на общих показателях всего полугодия.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.