Доски сдуваются?

Как изменился интерес к товарам для отдыха на воде
Сравнение за январь – май 2025/2024 (1 января – 20 мая) и май 2025/2024 (1 -20 мая), РФ:
- Сапборд/надувная доска (sup), 5 мес. г/г – средний чек 26 505 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 17%
- Сапборд/надувная доска (sup), май г/г – средний чек 29 110 руб., на 2% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 9%
- Надувная лодка, 5 мес. г/г — средний чек 18 124 руб., на 9% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 12%
- Надувная лодка, май г/г — средний чек 19 599 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 2%
- Спасательные жилеты, 5 мес. г/г – средний чек 1588 руб., на 9% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 16%
- Спасательные жилеты, май г/г – средний чек 1669 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 13%
- Спасательные жилеты для домашних животных, 5 мес. г/г – средний чек 1892 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 41%
- Спасательные жилеты для домашних животных, май г/г – средний чек 2123 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 20%
После активного роста продаж в 2022 – 2024 гг (в прошлом году прирост объема покупок был более 2,5 раз год к году), в категории сапбордов наступает насыщение рынка. Темпы увеличения спроса в текущем году уже гораздо меньше, а в мае из-за более холодной погоды впервые фиксируется и снижение числа покупок. При этом возможно, к концу месяца ситуация скорректируется в сторону подъема продаж.
На фоне стабилизации спроса, ниже и темп ценового роста в категории, что отражается в величине среднего чека. Многие продавцы, преимущественно селлеры на онлайн-площадках, активно поддерживают промо и скидки на товары, предлагая больший ассортимент доступных сапбордов, низкого ценового сегмента.
Фиксируется высокая активность в ряде нишевых групп товаров данной категории. В частности, среди покупателей все активнее владельцы домашних животных, прежде всего собак, которые не экономят на тратах для своих питомцев, планируя привлекать их к совместному активному отдыху.
В целом, продажи сапбордов и товаров для активного отдыха на воде поддерживает развитие внутреннего туризма, популяризация и рост комьюнити любителей ЗОЖ, спорта.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.