Дорогу фастфуду
Средние траты на быструю еду в АЗС превысили аналогичные в традиционных точках фастфуда.
Сравнение за май-июнь 2023/2022, РФ (сетевая + несетевая розница):
- Траты по напиткам и еде на АЗС – средний чек покупки 470 руб., выше на 7%. Число покупок выросло на 16%, обороты – на 23%.
- При этом по категории АЗС в целом (топливо + нетопливные категории) – средний чек покупки 1205 руб., выше на 6%. Число покупок выросло на 10%, обороты – на 17%.
Топ-5 продовольственных категорий на АЗС (по числу покупок):
- Кофе, чаще американо и капучино
- Негазированная/газированная вода и сладкие напитки, чаще 0,5 л
- Чай, чаще черный
- Выпечка, чаще хот-доги/пирожки
- Шоколадный батончик/печенье
Для сравнения, траты в общепите:
- Фаст-фуд (в целом) – средний чек покупки 426 руб., выше на 5%. Число покупок выросло на 5%, обороты – на 11%.
- Кафе / столовые – средний чек покупки 482 руб., выше на 5%. Число покупок выросло на 7%, обороты – на 13%.
- Рестораны/ бары – средний чек покупки 1353 руб., выше на 10%. Число покупок выросло на 10%, обороты – на 20%.
Многие россияне выбирают такой формат самостоятельных путешествий и пикников ввиду сложностей авиасообщения с местами притяжения турпотоков. В стране активно развиваются экскурсионный и походный туризм. Все это обеспечивает дополнительный трафик и интерес к нетопливным категориям на заправочных станциях, прежде всего к напиткам и быстрому перекусу в пути.
В свою очередь, АЗС благодаря имеющимся данным о продажах и покупателях, развивают программы лояльности и соответствующий ассортимент продукции, сервисное обслуживание.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.