Дачный зов
Как изменились траты на товары для сада и огорода?
Сравнение за 1-22 апреля 2024/2023 (сетевая + несетевая розница, онлайн+ оффлайн продажи), РФ:
- Инвентарь для сада – средний чек 951 руб., на 3% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 4%
- Лопаты – средний чек 643 руб., на 6% ниже, чем год назад. Число покупок – снизилось на 3%
- Метлы – средний чек 556 руб., на 10% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 17%
- Грабли (металлические) – средний чек 316 руб., на 4% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 81%
- Мусорные мешки – средний чек 189 руб., на 10% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 24%
- Тачки и тележки – средний чек 7120 руб., на 8% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 10%
- Семена – средний чек 119 руб., на 14% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 20%
- Рассада – средний чек 326 руб., на 16% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 4%
- Саженцы – средний чек 385 руб., на 10% ниже, чем год назад. Число покупок – выросло на 15%
Этой весной стало ещё больше планирующих провести майские праздники, отпуска на даче или в деревне.
Как в прошлом, так и в текущем году, россияне более основательно готовятся к садово-огородному сезону. В том числе на это влияет растущая концентрация дач в близости к крупным городам.
Многие активнее экспериментируют с саженцами, рассадой, о чем свидетельствует штучный рост их продаж даже несмотря на более холодный апрель в европейской части страны.
Особенностью апрельского сезона также является больший объем трат на инвентарь для уборки, а не посадки. Скорее, это результат повышенного спроса вследствие сильного ветра и штормовых погодных условий в начале и середине апреля в ряде регионов, что сподвигло дачников к более активной уборочной работе.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.