Skip to main content

Дачный инстинкт

Как изменился апрельский спрос на садово-огородный инвентарь.

Сравнение за 1-20 апреля 2023/2022, РФ:

  • Инвентарь для сада и огорода (в целом) – средний чек 922 руб., на 4% ниже, чем год назад. Число покупок – выросло на 7%
  • Семена – средний чек 132 руб., на 21% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 11%
  • Рассада – средний чек 372 руб., на 31% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 47%
  • Саженцы – средний чек 520 руб., на 39% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 15%
  • Лопаты – средний чек 694 руб., на 4% ниже, чем год назад. Число покупок – выросло на 17%
  • Метлы – средний чек 472 руб., на 9% ниже, чем год назад. Число покупок – выросло на 9%
  • Грабли (металлические) – средний чек 353 руб., на 13% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 69%
  • Мусорные мешки – средний чек 123 руб., на 14% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 31%
  • Тачки и тележки – средний чек 6930 руб., на 19% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 340%

Более 70% жителей России составляют горожане. Благодаря сухой и благоприятной погоде, прежде всего на европейской части страны, многие из них в апреле устремились на дачу, чтобы привести дома и участки в порядок, воспользоваться моментом для посадки, либо помочь близким в саду.

В этом году фиксируется возросший интерес покупателя садово-огородных товаров к офлайн-торговым точкам. Во многом такое связано с хорошей погодой и авто-активностью, стремлением более тщательного личного выбора товаров, а также с высокой сезонной маркетинговой активностью магазинов с ориентиром на дачников.

Как в прошлом, так и в этом году, россияне более основательно готовятся к садово-огородному сезону и занимаются обустройством дачного быта. Возрастает интерес к садовому инвентарю и товарам в районах, прилегающих к мегаполисам, как результат растущей концентрации дач в близости к крупным городам.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.