Skip to main content

Дачники и новоселы привыкли к онлайн-шопингу. Продажи апреля-мая 2021

Россияне научились совмещать «удаленку» с ремонтом.

Эксперты Чек Индекса провели анализ продаж товаров для ремонта, дачи, хозяйства и сада. Сравнивали период за апрель и май 2021, 2020, 2019 гг., по всей стране.Выяснилось следующее:

Средний чек затрат за одну покупку в данном секторе – 7453 руб., на 58% выше, чем в 2020 году, и на 8% ниже, чем в 2019-м. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 42% выше, чем в 2020 году, и на 1% выше, чем в 2019-м

При этом в онлайн-шопинге иная ситуация:

Средний чек покупки – 11 940 руб, на 95% выше, чем в прошлом году, и на 90% выше, чем в 2019-м. Объем онлайн-продаж в натуральном выражении (шт.) вырос более чем в 2 раза (на 124%) по сравнению с 2020 годом, и в 4 раза – по сравнению с 2019-м.

В апреле-мае доля онлайн-продаж товаров для ремонта и дачи составляла порядка 11% (от общего объема продаж таких товаров).

В топ-продаж апреля-мая (по числу покупок) – были хозяйственные перчатки, ручной и электроинструмент для работы на даче и в саду, средства для покраски и косметических работ на даче и дома (краски, клей, обои и др.), составы для улучшения грунта.

Эксперты Чек Индекса отмечают, на рост объемов продаж товаров для ремонта, дачи и хозяйства за 2019-21 гг влияют одновременно несколько факторов. В первую очередь, ремонтные потребности новоселов, как результат бума жилищного кредитования за последние годы. Вместе с тем, набирает обороты стремление городских жителей, которые составляют порядка 70-75% населения страны, к загородным форматам времяпровождения. Постепенное увеличение доли удаленной или «гибридной» моделей офисной работы дает дополнительный стимул к обустройству дач.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.