Цветы к школе подготовились
Сколько тратят на цветы в преддверии Дня знаний?
Сравнение за 1-24 августа 2023/2022, РФ (сетевые + несетевые магазины, онлайн + офлайн):
- Букет цветов – средний чек 2089 руб., на 13% выше уровня прошлого года (в том числе в онлайне средний чек – 2645 руб., на 18% выше уровня прошлого года). Число покупок выросло год к году на 5% (в том числе в онлайне – на 14% выше уровня прошлого года).
Чаще всего россияне в августе выбирали розы, хризантемы, эустомы, герберы, пионы (топ-5 видов цветов по числу покупок). Потребительский спрос на букеты из них изменился следующим образом:
- Розы – средний чек 2381 руб., на 31% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло год к году на 4%
- Хризантемы – средний чек 1763 руб., на 6% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло год к году на 1%
- Эустомы – средний чек 2414 руб., на 24% выше уровня прошлого года. Число покупок снизилось год к году на 4%
- Герберы – средний чек 1630 руб., на 15% выше уровня прошлого года. Число покупок снизилось год к году на 11%
- Пионы – средний чек 1860 руб., на 19% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло год к году на 16%
Высокий спрос на цветы к школе, традиционно, фиксируется на неделе, предшествующей Дню знаний и в первые учебные дни (сначала в секторе интернет-заказов, а далее преимущественно в офлайне).
Все чаще в преддверии учебного года закупки цветов происходят «коллективно», как правило от инициативных групп родительских комитетов классов. Такая тенденция больше проявляется в интернет-заказах крупнейших городов.
При этом в онлайне средний чек покупки букета превышает офлайн-показатели на 30-35%.
Несмотря на заметный ценовой прирост, связанный больше с изменением валютных курсов, спрос на цветы увеличился. При этом, снизились траты на шары ко Дню знаний. Так, если в 2021 и 2022 году число покупок шаров в августе демонстрировало рост (в 2021 г – рост г/г на 32%, в 2022 г – рост г/г на 15%), в 2023 году покупки снизились на 8%, средний чек также уменьшился на 4%, до уровня 230 руб.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.