Цветник цен
Цены по цветам в начале марте поднялись на 20% за год, на 28% выше февральского уровня. Средняя скидка составила 4%.
Сравнение за 1 – 4 марта 2024/2023, РФ (сетевая+несетевая розница):
- Букет цветов – средняя цена позиции 3370 руб., на 20% выше уровня прошлого года (на 28% выше уровня февраля). При этом итоговая стоимость – 3235 руб, на 4% ниже средней цены. Таким образом, средняя величина скидки составляет 135 рублей.
Число покупок букетов цветов по РФ выросло год к году на 9%.
- В том числе, букет цветов в Москве – средняя цена позиции 4140 руб., на 19% выше уровня прошлого года (на 20% выше уровня февраля). При этом итоговая стоимость – 3935 руб, на 5% ниже средней цены. Таким образом, средняя величина скидки составляет 205 рублей.
Число покупок букетов цветов по Москве – выросло год к году на 6%.
Сколько стоят отдельные виды цветов:
- тюльпаны – стоимость покупки 1368 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок год к году выросло на 24%
- розы – стоимость покупки 1601 руб., на 16% выше уровня прошлого года. Число покупок год к году выросло на 6%
- хризантемы – стоимость покупки 1041 руб., на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок год к году выросло на 41%
- гвоздики – стоимость покупки 966 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок год к году выросло на 7%
- лилии – стоимость покупки 1172 руб., на 24% выше уровня прошлого года. Число покупок год к году выросло на 14%
- ирисы – стоимость покупки 1938 руб., на 29% выше уровня прошлого года. Число покупок год к году выросло на 3%
Цены и спрос на цветы, традиционно, в марте достигают пиковых значений. Цветочная продукция представлена преимущественно импортными поставками, что определенно отражается и в конечной стоимости.
На фоне возросшей потребительской уверенности, возврата к проведению корпоративных мероприятий в привычном режиме, заметно растут как средний чек, так и объем продаж цветов, которые для большинства мужчин служат универсальным знаком внимания к женщинам – коллегам и близким.
Дополнительным фактором такого роста уже не первый год является перенос части праздничного спроса с февральского Дня влюбленных на Международный женский день. А также рост удобства заказов в интернете. В частности, все больше торговых точек из несетевой торговли (обеспечивают основной массив реализации в рознице) уделяют внимание онлайн-каналу продаж, наращивают объем предзаказов.
Тем не менее, розничный ценник на цветы выше не только из-за роста закупочных цен, но и иных издержек предпринимателя (логистика, упаковка, расходные материалы, аренда помещений, оплата труда сотрудников и т.д.). При этом бОльшая часть продавцов практикует гибкий подход к ценообразованию и готова к предоставлению скидок.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.