Skip to main content

ЧекИндекс: как в январе 2021 г. изменились траты россиян на базовые продукты

Портал checkindex.ru (ЧекИндекс), аналитический ресурс «Платформы ОФД», представляет обзор изменений потребительского поведения россиян при покупке ряда базовых продуктов питания.

Эксперты ЧекИндекса сравнили средние затраты на единицу товара (в отличие от цены, включает разные объемы упаковки, скидки по программам лояльности и акции магазинов) за январь 2021, по отношению к аналогичному периоду прошлого года и к декабрю 2020 г.. Аналитики выявили следующие особенности спроса (выборка – РФ):

  • сахар-песок – средний чек покупки 52 руб, на 5,5% ниже, чем в декабре (55 руб), и на 63% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок снизилось за месяц на 12%, а по сравнению с январем прошлого года – выросло на 10%
  • подсолнечное масло – средний чек покупки 107 руб, на 2,4% выше, чем в декабре (104 руб), и на 47% выше, чем в прошлом году. Число покупок за месяц снизилось на 19%, а за год – выросло на 74%
  • гречка – средний чек покупки 66 руб, на 1,5% ниже, чем в декабре (65 руб), и на 25% выше, чем в прошлом году. Число покупок за месяц снизилось на 7%, а за год – выросло на 20%.
  • хлеб дарницкий – средний чек покупки 28,5 руб, на 1,8% выше, чем в декабре (28 руб) и на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок за месяц – снизилось на 8%, а за год – выросло на 15%.
  • макароны – средний чек покупки 49,5 руб, на 1% выше, чем в декабре (49 руб), и на 15% выше, чем в прошлом году (43 руб). Число покупок за месяц – снизилось на 12%, а за год – выросло на 20%.
  • картофель – средний чек покупки 47,5 руб, на 10,5% выше, чем в декабре (43 руб), и на 28% выше, чем в прошлом году (37 руб). Число покупок за месяц – снизилось на 8%, а за год – выросло на 17%.

Исследование показало, январь традиционно уступает в объемах продаж декабрю. Часть базовых продуктов питания, приобретенных в конце 2020 года, в том числе про запас, еще не закончилась. Тем не менее, практически по всем основным категориям продовольственных товаров фиксируется рост объема покупок, поскольку за время пандемии большая доля потребительского интереса «перетекла» из сектора HoReCa и сосредоточилась на FMCG-сегменте. Россияне стали больше ориентироваться на товары из магазинов, готовить дома, и соответственно, больше закупать впрок.

Материал подготовлен на основе агрегированных обезличенных данных, обрабатываемых службой аналитики «Платформы ОФД» (обрабатывает ежедневно по 44 млн чеков с 1 млн онлайн-касс в стране, крупнейший в России оператор фискальных данных).