Skip to main content

Пора на газ. Россияне в январе сэкономили на бензине бюджетных марок и заинтересовались газовым топливом

ЧекИндекс (checkindex.ru), аналитический ресурс «Платформы ОФД», совместно с сервисом СберАвто, провели исследование о тратах россиян на бензин и газовое топливо.

Аналитики проанализировали агрегированную обезличенную информацию с более чем 1 млн онлайн-касс в стране и выделили следующие изменения потребительского спроса.

Средний размер затрат за одно посещение АЗС/АГЗС и частота покупок

Сравнение январь 2021/2020, вся РФ:

  • АИ – 100 – средний размер затрат 1418 руб, на 10% выше, чем в прошлом году. Частота покупок – выросла на 54%
  • АИ – 98 – средний размер затрат 1317 руб, на 5% выше АППГ (аналогичного периода прошлого года). Частота покупок – выросла на 1%
  • АИ – 95 – средний размер затрат 984 руб, на 2% выше АППГ. Частота покупок – снизилась на 1%
  • АИ – 92 – средний размер затрат 675 руб, на 1% ниже АППГ. Частота покупок – снизилась на 2%
  • АИ – 80 – средний размер затрат 979 руб, на 13% выше АППГ. Частота покупок – снизилась на 40%
  • АИ – 76 – средний размер затрат 872 руб, на 16% выше АППГ. Частота покупок – снизилась на 34%
  • ДТ – средний размер затрат 1363 руб, на 7% выше АППГ. Частота покупок – снизилась на 1%
  • Газ – средний размер затрат 622 руб, на 38% выше АППГ. Частота покупок – выросла на 11%

Средний размер затрат за одно посещение АЗС/АГЗС и частота покупок Средний размер затрат за одно посещение АЗС/АГЗС и частота покупок

Эксперты ЧекИндекса, аналитического ресурса «Платформы ОФД», отмечают, чаще всего россияне в январе заправляли авто бензином марок АИ-95, АИ-92 и ДТ, которые вместе обеспечили более 85% всего розничного объема продаж топлива на автозаправках. Тем временем, с развитием индустрии ГМТ (газомоторного топлива) и модернизацией автомобилей газобаллонным оборудованием, становится все более популярным газовое топливо. В частности, объем продаж (в денежном выражении) газа в январе оказался выше прошлогоднего показателя на 30%.

«Альтернативные виды топлива, особенно газовое – перспективное направление в развитии автопрома. Для потребителя преимущества очевидны: стоимость пропана и метана в несколько раз ниже бензина или ДТ, поэтому интерес к этому виду топлива в нынешней экономической ситуации логичен. Переход на ГМТ поддерживается и государством: выделяются субсидии на перевод автомобиля на газовое топливо, а в некоторых регионах водители уже сейчас получают льготы при уплате транспортного налога», – прокомментировали результаты исследования эксперты СберАвто.

«Автомобили с ГМТ часто используются в регионах на маршрутном транспорте и такси. Это связано с тем, что среднемесячный пробег там выше, а стоимость установки газовой АЗС и газового оборудования на автомобиль ниже. В связи с этим окупаемость в регионах выше, чем в крупных городах. Кроме того, в отдаленных городах страны периодически наблюдается дефицит бензина: последний пример – Хабаровск. Такие случаи тоже заставляют водителей задуматься о газовом топливе.

Несмотря на интерес к газовому топливу, говорить о полном отказе от бензина в ближайшей перспективе не приходится, это подтверждают и результаты исследования. Потребительские паттерны меняются медленно, предстоит решить множество вопросов с развитием инфраструктуры для обслуживания авто на ГМТ – в масштабах нашей страны это займет время», – заключили в СберАвто.

Материал подготовлен на основе агрегированных обезличенных данных, обрабатываемых службой аналитики «Платформы ОФД» (обрабатывает ежедневно по 44 млн чеков с 1 млн. онлайн-касс в стране, крупнейший в России оператор фискальных данных).