Чебурашки потеснили капибар
Покупки чебурашек и сквишей выросли за год в 2 раза.
Как изменился потребительский спрос на мягкие игрушки и антистресс-изделия
Сравнение за январь – июль 2024/2023:
- мягкие игрушки – медианная цена 684 руб., на 7% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло год к году на 8%
- в т.ч. гусь-обнимусь (мягкая игрушка) – медианная цена 706 руб., на 16% ниже уровня прошлого года. Число покупок снизилось год к году на 26%
- в т.ч. капибара (мягкая игрушка) – медианная цена 543 руб., на 10% ниже уровня прошлого года. Число покупок снизилось год к году на 11%
- в т.ч. чебурашка (мягкая игрушка) – медианная цена 1043 руб., на 19% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло год к году на 121%
- антистресс-игрушки – медианная цена 272 руб., на 11% ниже уровня прошлого года. Число покупок выросло год к году на 21%
- в т.ч. поп-ит (антистресс) – медианная цена 337 руб., на 14% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло год к году на 35%
- в т.ч. сквиш (антистресс) – медианная цена 207 руб., на 5% ниже уровня прошлого года. Число покупок выросло год к году на 103%
- в т.ч. симпл-димпл (антистресс) – медианная цена 167 руб., на 13% ниже уровня прошлого года. Число покупок снизилось год к году на 30%
С ростом реальных располагаемых доходов, родители не экономят на детских товарах, в том числе на игрушках. На этом фоне происходит и более динамичная смена трендов в этой категории.
В частности, в прошлом году были популярны игрушки в виде капибар, которых реализовали в большом количестве, создав тем самым высокую базу, соответственно в текущем году спрос на них ниже. Еще заметнее эта тенденция проявилась с игрушками «гусь-обнимусь», а также с антистресс-изделиями «поп-ит» и «симпл-димпл».
В этом году интерес сместился в сторону других групп товаров. Так, среди мягких игрушек более чем двукратный рост продемонстрировали чебурашки, а среди антистресс-сегмента – сквиш-изделия, которые приятно сжимать или растягивать и наблюдать за восстановлением к исходной форме).
Быстрой смене трендов способствует ротация ассортимента на онлайн-площадках, прежде всего на маркетплейсах, где селлеры имеют большой пул инструментов продвижения своих товаров.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.