Skip to main content

Бум псевдо-оземпика

📈 Взрывной рост «псевдо-оземпика» на маркетплейсах

Подсели на БАДы – жиросжигатели. Продажи псевдо-оземпика на маркетплейсах и интернет-площадках выросли за год в 2,5 тыс раз.

💊 БАДы в аптечных чеках и онлайн-продажах

Каждый 10-й аптечный чек содержит в себе БАДы. Средняя цена за упаковку БАДа в сентябре-октябре 420 руб. Больше трети продаж (оборота) БАДов приходится на маркетплейсы, этой осенью их доля уже составляет 36% от общих продаж БАДов.

⚡ Жиросжигатели: главный драйвер роста

Рост продаж БАДов на маркетплейсах — в разы опережает динамику категории в аптеках. Один из драйверов – популярность категории Жиросжигателей. Динамика продаж этого сегмента на 92% выше год к году в упаковках и на 105% в деньгах.

💉 Ozempic и его «аналоги»: феномен рынка

Лидер в сегменте – Ozempic и его аналоги, псевдо-оземпики.
Продажи (оборот) реального препарата Ozempic в аптеках – выросли за год в 5 раз. Однако продажи псевдо-оземпика на маркетплейсах – выросли в 2500 раз.

🛒 Экспансия в онлайн: от хайпа к массовым продажам

Количество уникальных чековых наименований таких товаров на маркетплейсах и онлайн-площадках — за год выросло в 10 раз, сейчас их больше 50.

Бады и жиросжигатели

📣 Маркетинг и ЗОЖ: почему спрос растёт

Аналоги оземпика начали активно появляться и выходить в продажу прежде всего в онлайн-канале в 2024 году на волне хайпа об эффекте похудения от Ozempic. В 2025 многие селлеры стали еще активнее развивать этот ассортимент и наращивать продажи на маркетплейсах.

Развитию спроса способствует рекламно-маркетинговая активность игроков рынка БАДов, особенно трейд-маркетинг.

В целом, категория БАДов из года в год показывает высокие результаты ecom-реализации на фоне роста потребительского интереса к собственному здоровью, ЗОЖ-практикам. Покупателям стало еще удобнее выбирать и приобретать такой ассортимент как на специализированных ресурсах, маркетплейсах, так и в онлайн-сервисах аптек.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с каждой 3-й кассы в России. Показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.