Skip to main content

Букет кофе

Кофе теперь в топе покупок с цветами. Напиток на вынос «поднял» чек покупки на 10%.

Как развивается спрос на «кофе с собой»?

В качестве условного кофе «на вынос» – учитывался кофе из заведений питания в объеме 200-400 мл, либо прямое указание в чеках как «кофе на вынос», «кофе с собой».

Сравнение за январь-февраль 2024/2023, РФ (сетевые и несетевые заведения):

  • Кофе на вынос в январе-феврале 2024 – средний чек покупки 193 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 14%.
  • Для сравнения, кофе на вынос в целом за 2023 – средний чек покупки 189 руб., на 12% выше, чем в 2022 году. Число покупок – выросло на 18% по сравнению с 2022 годом.

Кофе с собой

Как и в прошлом году, чаще всего на вынос приобретают капучино или латте, в объеме 200-300 мл.

На фоне роста числа посещений заведений общепита, развития внутреннего туризма, возврата массовых мероприятий в городские пространства (конференции, фестивали, ярмарки и др.), быстро расширяется и сегмент легкого перекуса, приема кофе вне дома. Такой «деловой» формат потребления кофе поддерживает и развитие кофепойнтов и кофеен в центрах притяжения трафика.

В топ-покупок вместе с кофе из заведений питания – маффины, пироженые, печенья, роллы, салаты.

Более того, кофе все чаще входит и в топ-покупок цветочных магазинов наряду с букетами (по продажам января-февраля 2024, в топ-3 товарных категорий цветочных магазинов помимо растений), обеспечивая владельцам дополнительный заработок.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.