Букет цен к марту

Цветочный чек вырос на 18% за год. К 8 марта на букет потратят 4 тыс руб. Спрос на тюльпаны снизился
Сравнение за февраль 2025/2024 (сетевая + несетевая розница):
РФ:
- Букет цветов – средний чек 3105 руб., на 18% выше уровня прошлого года (в том числе в онлайне – 5351 руб., на 23% выше уровня прошлого года).
- Число покупок выросло год к году на 8%, обороты выросли на 26%. В том числе в онлайне – число покупок выросло на 24%, оборот – на 32%
Москва:
- Букет цветов – средний чек 3917 руб., на 14% выше уровня прошлого года (в том числе в онлайне – 5455 руб., на 16% выше уровня прошлого года).
- Число покупок выросло год к году на 7%, обороты выросли на 21%. В том числе в онлайне – число покупок выросло на 20%, оборот – на 36%
В прошлом году в начале марта букет цветов стоил 3370 руб. по РФ, 4140 в Москве.
Таким образом, при сохранении текущей ценовой тенденции, в начале марта 2025 года средний чек на букет цветов вырастет на 18-20%, до уровней 3900 – 4000 руб. по РФ и 4700 – 4800 руб. в Москве.
Траты по категориям цветов
- Тюльпаны – средний чек – 2402 руб., на 25% выше уровня прошлого года, число покупок ниже на 4%.
- Розы – средний чек по РФ – 2405 руб., на 12% выше уровня прошлого года, число покупок выше на 12%.
- Хризантемы – средний чек по РФ – 1891 руб., на 31% выше уровня прошлого года, число покупок выше на 16%
- Лилии – средний чек по РФ – 2865 руб., на 39% выше уровня прошлого года, число покупок выше на 30%
В марте цены и спрос на цветы традиционно достигают своих максимальных значений. По опыту прошлых лет, объем продаж за месяц превышает предыдущий период более чем в 20 раз. При этом основная часть цветочной продукции, либо посадочного материала, поступает на отечественный рынок из-за границы, что напрямую влияет на формирование конечной стоимости на полке.
Рост цен по цветам обусловлен не только увеличением стоимости закупки у поставщиков, но и ростом расходов бизнеса. Среди ключевых факторов — затраты на упаковку, материалы, аренду торговых площадей, оплату труда персонала и другие операционные издержки.
На фоне дороговизны ряда категорий цветов, происходит изменение структуры продаж в сторону более доступных или альтернативных вариантов. Так, рост ценника на тюльпаны, возглавляющего топ-продаж накануне 8 марта, привел к охлаждению спроса на него, в пользу других видов цветов.
В этом сезоне российский потребитель демонстрирует еще более высокий уровень уверенности в своих расходах, чем в прошлом году. Кроме того, уже не первый год часть спроса, приходившегося на День влюбленных, смещается на 8 Марта. В этом году наблюдается аналогичная динамика, что дополнительно создает повышенный спрос и ведет к увеличению продаж цветов как в штучном, так и в денежном выражении.
Основным игроком на рынке цветов остается несетевая розница. Однако все больше небольших магазинов внедряют онлайн-продажи, где уже популярными стали массовые закупки – для корпоративных нужд, для школ, для иных праздничных целей.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.