Skip to main content

Авто-перекус в цене

С каждым годом число желающих отправиться в поездку на автомобиле растет. Россиянам нравится свобода передвижения, возможность планирования интересных маршрутов и времени, проведенного в выбранных локациях. Основные точки поездки стоит планировать заранее, так же, как и остановки для отдыха и перекусов.

Эксперты Чек Индекса и СберАвто проанализировали, как изменилась стоимость популярных закусок на АЗС и во сколько этим летом обойдется легкий обед для автопутешественника.

Согласно данным аналитиков, средний чек покупки на АЗС по еде и напиткам в июне вырос на 8% по сравнению с прошлым годом и составил 478 рублей. Увеличилось и число покупок на заправочных станциях. Так, россияне в этом году приобрели на 19% больше такой продукции, чем за аналогичный период в 2022 году. При этом рост стоимости среднего чека и количества покупок не могли не повлиять на обороты АЗС – в этом году рост составил 27%.

Чаще всего на АЗС россияне приобретают наборы, которые состоят из напитка и закуски: хот-дога, шаурмы, сэндвича или сладкой выпечки. Наиболее дорогостоящее «комбо» – «газированный напиток и шаурма/бургер» – в этом году можно приобрести в среднем за 362 рубля (+10% по сравнению с прошлым годом). Стоимость отличается в зависимости от региона. Например, в Москве такой набор приобретают в среднем за 489 рублей, в Санкт-Петербурге – за 465 рублей. В Краснодарском крае, городе Сочи, приобрести напиток и шаурму можно за 428 рублей, в Казани автопутешественники отдадут 376 рублей, а Симферополе еще меньше – 365 рублей.

Не менее востребованным является набор из хот-дога или сладкой выпечки с горячим напитком (кофе/чай). В этом году в среднем по России он обойдется автомобилистам в 340 рублей (+8%). Наиболее дорогой перекус найден в Санкт-Петербурге – 517 рублей. В Москве за аналогичный набор в среднем отдают 457 рублей. На юге цена значительно ниже – 338 рублей в Сочи и 310 рублей в Симферополе. Наиболее бюджетно (306 рублей) перекусить таким комбо можно в Казани.

Некоторым путешественникам для «заправки» достаточно воды и сэндвича, что обойдется в среднем в 233 рубля (+7%). В Москве набор будет наиболее дорогостоящим – 253 рубля, в Сочи чуть меньше – 241 рубль. В северной столице надо быть готовым заплатить 235 рублей, почти столько же (231 рубль) в Симферополе, 206 рублей в Казани.

Эксперты Чек Индекса объясняют, в этом году российские потребители проявляют еще больший интерес к автопутешествиям, чем в прошлом. Спрос на популярные товары для длинных автопоездок и туристическое снаряжение значительно превышает уровень прошлого года, на 50 – 70% год к году.

Внутренний автотуризм способствует увеличению трафика и интереса к нетопливным категориям на заправочных станциях, где популярными товарами являются напитки и быстрые перекусы в дорогу. В ответ на повышенный спрос, АЗС развивают программы лояльности, расширяют ассортимент продукции, улучшают сервисное обслуживание. Благодаря новым данным о продажах и покупателях, адаптируют свои предложения, создавая благоприятные условия для автомобилистов и повышая уровень удовлетворенности клиентов.

Эксперты СберАвто рекомендуют заранее готовиться к поездкам и брать с собой запас воды и еды для перекуса, так как АЗС не всегда могут оказаться рядом. Перед поездкой на дальние расстояния лучше сразу запланировать остановки у АЗС по маршруту, чтобы не остаться без бензина посреди трассы.
Летом в качестве перекуса можно взять орехи — им не страшна жара или перепады температур, они легко утоляют голод. Для хранения продуктов в период долгого путешествия будет незаменима сумка-холодильник: в нее можно положить напитки, свежие фрукты или овощные палочки, например, сельдерей, морковь и огурцы. При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.