Skip to main content

Авто не до зимы

Как меняется спрос на товары и услуги для зимней подготовки авто

Сравнение за сентябрь 2025/2024, РФ:

  • услуги шиномонтажа (легковое авто) – средний чек 2520 руб., на 14% выше уровня прошлого года. Число покупок – снизилось на 4% в сравнении год к году
  • услуги автомойки (легковое авто) – средний чек 1270 руб., на 15% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 10% в сравнении год к году
  • автошины (легковое авто) — средний чек (за 1 шт.) 8170 руб., на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – снизилось на 12%
  • жидкость для омывания стекла — средний чек 443 руб., на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок – снизилось на 5%
  • набор щеток стеклоочистителя — средний чек 1105 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – снизилось на 6%

Таким образом, при расчете такого комплекта товаров на один легковой автомобиль (4 автошины, набор щеток стеклоочистителя, омывающая жидкость для стекла, услуга шиномонтажа и мойки) — в качестве стандартного набора для зимней подготовки авто, выходит 38018 руб., на 8% выше уровня прошлого года. Однако если не учитывать траты на летнюю резину – средний чек трат составит 5338 руб., на 13% выше прошлогоднего уровня.

Снижение продаж зимних шин происходит на фоне уменьшения объема покупок автомобилей. В том числе на спрос влияет сухая погода. Многие не торопятся приобретать зимние шины.

Вместе с тем, в сентябре стал ниже и спрос на сопутствующие товары и услуги.

При этом стоимость услуг (шиномонтаж, мойка) растет более высокими темпами, чем ценник товарного ассортимента.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с каждой 3-й кассы в России. Показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.