Skip to main content

Арбузы скатились вниз

Арбузы и дыни подешевели

Сравнение за июль-август (1 июля – 5 августа) 2025/2024, РФ (сетевые и несетевые магазины, онлайн+офлайн):

  • Средняя цена за 1 кг дыни – 87 руб., что на 3% ниже, чем в прошлом году. При этом число покупок оказалось выше на 10%.
  • Средняя цена за 1 кг арбуза – 52 руб., что на 2% ниже, чем в прошлом году. Число покупок оказалось ниже на 8%.

В том числе:

  • Средняя цена за 1 кг арбуза без косточек – 91 руб., что на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок оказалось выше на 10%.
  • Средняя цена за 1 кг арбуза с желтой мякотью – 97 руб., что на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок оказалось выше на 9%.

В июле-августе россияне чаще приобретали арбуз весом 6-9 кг, дыню по 4-7 кг.

Арбузы и дыни

Значительное влияние на объем продаж арбузов оказывает появление отечественных сезонных арбузов. В этом году их выход на рынок состоялся чуть позже, чем в прошлом году, что в свою очередь сместило интерес в сторону дынь и более экзотических сортов. В частности, арбузы без косточек и с желтой мякотью заметно дороже, но год к году обретают больший интерес со стороны покупателя. Тем временем, средний ценник за счет более высокого объема предложений и высокой базы прошлого года – оказался даже ниже прошлогоднего уровня

Все большее проникновение фуд-сектора в онлайн способствует росту числа покупок бахчевых в онлайне. Так, реализация арбузов в онлайн-канале (по числу покупок) – выросла за год на 29%, дынь – на 26%. При этом средняя цена за 1 кг здесь выше: на 11% по арбузам (58 руб.), на 10% по дыням (96 руб.).

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.