Skip to main content

Апрельский чек затрат на «шашлычный набор» вырос за год на четверть

Несколько погожих выходных дней апреля создали благоприятную погоду продаж товаров из «шашлычного набора».

Как, по данным аналитического ресурса checkindex.ru, изменились средний чек и число покупок таких категорий.Сравнение за первую половину 2021 и 2020 гг. (1-15 апреля 2021/2020):

  • шашлык (готовый набор либо порция мяса) – средний чек покупки 304 руб, на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 57%.
  • шампуры в комплекте – средний чек покупки 254 руб, на 5% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 35%.
  • мангал – средний чек покупки 977 руб, на 48% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 86%.
  • древесный уголь – средний чек покупки 228 руб, на 11% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 12%.
  • розжиг – средний чек покупки 195 руб, на 43% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 13%.

Средний чек затрат на такой «шашлычный набор» – 1958 руб. Это на 25% выше прошлогоднего показателя за тот же период (1561 руб).

Эксперты ЧекИндекса отмечают: учитывая базу прошлого года, когда продажи шашлычного набора за первую половину апреля были на треть ниже уровня 2019 года, можно говорить о восстановлении потребительского спроса в данном сегменте к привычным показателям.

В апреле текущего года наиболее заметный рост числа покупок данных товаров наблюдался в период вторых выходных апреля (10-11 апреля), когда в столицу и центральные регионы страны пришли теплые дни. Рост продаж, по сравнению с выходными предыдущей недели, составлял 30-40%.

На третьи выходные апреля (17-18 апреля) шашлыков и сопутствующих товаров было куплено на 22% меньше, чем за субботу-воскресенье 10-11 апреля. Во многом, на ситуацию повлиял запас аналогичных покупок прошлой недели.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.