Skip to main content

Ах, лето

Как идут продажи сезонных «летних» товаров

Сравнение за 1 июня – 10 июля 2025/2024 и 1-10 июля 2025/2024, РФ:

  • Купальники – средний чек 2944 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже на 13%.

При этом за период 1 – 10 июля 2025/2024 – число покупок выросло на 61% год к году.
 

  • Солнцезащитные очки — средний чек 1695 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже на 39%.

При этом за период 1 – 10 июля 2025/2024 – число покупок выросло на 14% год к году.
 

  • Солнцезащитный крем – средний чек 504 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже на 25%.

При этом за период 1 – 10 июля 2025/2024 – число покупок выросло на 92% год к году.
 

  • Бейсболки — средний чек 1294 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже на 17%.

При этом за период 1 – 10 июля 2025/2024 – число покупок выросло на 92% год к году.
 

  • Портативные холодильники — средний чек 26403 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже на 19%.

При этом за период 1 – 10 июля 2025/2024 – число покупок выросло на 105% год к году.
 

  • Льдогенераторы — средний чек 20063 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже на 27%.

При этом за период 1 – 10 июля 2025/2024 – число покупок выросло на 164% год к году.

Начало лета принесло высокую волатильность продаж продукции, связанной с погодным изменением. В частности, из-за прохладного июня в европейской и южной частях страны, число покупок таких товаров демонстрировало снижение год к году.

Однако с установлением высоких температур в июле, реализовался отложенный спрос, фиксировался быстрый подъем потребления.

Благодаря высокому проникновению сетей ПВЗ и развитию инфраструктуры доставки, горизонт планирования закупок сужается, потребитель привык приобретать в сезонном ритме. Это в том числе усиливает преимущества онлайн-каналов продаж, где усиливается концентрация покупательского внимания по товарам, зависимым от погодного фактора.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.