Траты россиян на минимальный школьный набор выросли за месяц на 3% и составили 13,3 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 16%. А объем продаж вырос на 61%
Сравнение агрегированных обезличенных данных продаж за первые 7 дней августа (1-7 августа) 2021 и 2020 гг., по всей России, выявило следующие изменения потребительского спроса:
- «набор первоклассника» (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе – карандаши, ручки, альбомы и др.) — средний чек покупки 936 руб., на 48% выше уровня 2020 года и на 36% выше уровня июля. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 233% выше, чем в прошлом году в то же время.
- школьный дневник — средний чек покупки 107 руб., на 1% выше, чем в прошлом году, и на том же уровне, что месяц назад. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 92% выше, чем в прошлом году.
- пенал (с готовым набором канцелярии) — средний чек покупки 549 руб., на 19% ниже уровня прошлого года и на 25% ниже уровня июля. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 122% выше, чем в прошлом году в то же время.
- набор карандашей/ручек — средний чек покупки 238 руб., на 67% выше уровня прошлого года и на 30% выше уровня прошлого месяца. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 78% выше, чем в прошлом году в то же время.
- набор тетрадей — средний чек покупки 309 руб., на 31% выше уровня прошлого года и на 1% выше уровня июля. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 72% выше, чем в прошлом году в то же время.
- настольная лампа – средний чек покупки 1520 руб., на 26% выше уровня прошлого года и на 4% ниже уровня июля. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 8% ниже, чем в прошлом году в то же время.
- рюкзак — средний чек покупки 1849 руб., на 6% выше уровня прошлого года и на 9% выше уровня июля. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 58% выше, чем в прошлом году в то же время.
- школьная форма – средний чек покупки 1777 руб., на 27% выше уровня прошлого года и на 8% выше уровня июля. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 262% выше, чем в прошлом году в то же время.
- школьная блузка/рубашка — средний чек покупки 878 руб., на 12% выше уровня прошлого года и на 7% выше уровня июля. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 136% выше, чем в прошлом году в то же время.
- детские брюки/юбка — средний чек покупки 1290 руб., на 38% выше уровня прошлого года и на 19% выше уровня июля. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 17% выше, чем в прошлом году в то же время.
- детские кроссовки — средний чек покупки 2140 руб., на 14% выше уровня прошлого года и на 2% ниже уровня июля. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 32% выше, чем в прошлом году в то же время.
- детские туфли/ботинки — средний чек покупки 1738 руб., на том же уровне, что в прошлом году, и на 8% ниже уровня июля. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 13% выше, чем в прошлом году в то же время.
Если считать этот перечень товаров в качестве условного минимального набора для школы (без учета иных затрат на повседневную одежду и принадлежности) – средний чек расходов на «школьный набор» в начале августа составил 13 329 руб., что на 13% выше, чем в прошлом году.
При этом объем продаж в натуральном выражении (шт.) – вырос в сравнении «год к году» на 61%.
Эксперты Чек Индекса отмечают, с получением единовременных социальных выплат на детей школьного возраста, родители оперативно направили полученные средства на приобретение товаров к школе. Прежде всего на канцелярию и школьную форму. Таким образом, благодаря мерам господдержки весомая доля школьных покупок была совершена уже в начале августа.
Родители стремятся оптимизировать как свои расходы, так и время на сборы детей к учебному году. В частности, все чаще выбирают готовые наборы канцелярских принадлежностей, таких как «наборы первоклассника» и пеналы с готовым комплектом карандашей и ручек. При этом больше четверти продаж таких категорий товаров проходит в онлайне.
В целом, объем интернет-покупок школьных товаров вырос за год почти в 3 раза (на 193%), достигнув доли в 11% от общего объема всех школьных покупок.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.